«Правонарушение, преступление и подросток»
- Автор: Moder
Тема «Правонарушение, преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям.
Ежегодно подростками совершаются более 145 тысяч преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии. Именно о такой острой проблеме состоялся разговор в Сабиковской сельской библиотеке накануне Дня знаний.
Целью разговора явилось формирование правовой культуры читателей – подростков, учащихся, родителей, воспитателей, педагогов через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний. И задачи организаторами мероприятия были поставлены ответственные: дать почувствовать себя гражданами своей страны, с помощью литературных героев познакомить с правами и обязанностями, способствовать формированию собственного достоинства, помочь осознать детям, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав, воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности. Это мероприятие проводилось в виде игры по станциям. Игра состояла из станций –этапов, на которых каждая команда набирала баллы. Перед началом игры ведущий рассказал о видах юридической ответственности подростков и детей перед законом.
Ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом, очень опасное правонарушение, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок(убийство, грабеж, хулиганство, мелкие хищения). Эта ответственность наступает с 14 лет. С 16 лет к ответственности привлекаются за административные правонарушения (нарушения правила дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности). А так же дисциплинарная ответственность - нарушение трудовых обязанностей (опоздание на работу, прогул без уважительной причины).
Имущественные отношения регулирует гражданско – правовая ответственность, и наказанием к такому правонарушителю может быть в виде возмещение вреда, уплата ущерба. На первой станции «Собери пословицу» участники разделились на две команды, которые получили задание соединить части пословицы. Например: шила в мешке – не утаишь, один раз украл – а навек вором стал, права влекут за собой и – обязанности. На второй «Песенной» станции командам дали прослушать несколько песен, в которых необходимо было определить о каком праве поется. «Песня бременских музыкантов», «Песенка мамонтенка», «Чунга-Чанга», «Чему учат в школе». Назвать какое право нарушено в каждой сказке на третьей станции «Правовая», например: «Заюшкина избушка» (право на жилье), «Гарри Поттер» (право на личную жизнь, тайна корреспонденции), «Золушка» (право на отдых и досуг). Из предложенных высказываний нужно было выбрать правильное и неправильное на четвертой станции «Верно – неверно», на пятой станции «Словесная» составлялись слова анаграммы.
Распределить права и обязанности школьников случилось на шестой станции «Права и обязанности». И последняя станция «Юридическая консультация» на которой участники бойко называли литературных героев по описанию правонарушения. Замечательно прошло путешествие в страну правовых знаний , где на каждой станции звучали громкие веселые ответы участников, под торжественные аплодисменты получали баллы и сладкие призы, с которыми затем шумно и вдохновенно пили чай! Очень хочется верить, что после такого дружеского общения будут совершаться только хорошие поступки! Удачи всем!
Идиятуллина Ф.Н., заведующая Сабиковской библиотекой